ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 

Группа №4 "ЖЕМЧУЖИНКА"

Хаустова..jpg

 

Хаустова Алла Вячеславовна - воспитатель

Высшая квалификационная категория

Образование - высшее

Педагогический стаж – 10 лет

IMG_3961.JPG

 

Ширманова Юлия Вячеславовна - воспитатель

Высшая квалификационная категория

Образование - высшее

Педагогический стаж – 10 лет

нет фото.JPG

 

Вакансия - помощник воспитателя

Одно из направлений, по которой мы работаем в нашей группе, это формирование основ финансовой грамотности. 

Необходимость правильного формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста, обусловлена современными условиями жизни. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жизнь семьи, а именно: ходят с родителями за покупками, сталкиваются с финансами, рекламой, оплачивают счета в банке, получая при этом первичное экономическое представление о финансовой грамотности.

К сожалению, реализация задач по финансовой грамотности дошкольников происходит спонтанно, отсутствует целенаправленная систематическая образовательная работа. Одной из причин является несформированность компетенций педагогов в области основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Как показывает практика, в дошкольном образовательном учреждении ознакомление с финансовой грамотностью проводят крайне редко. А чем раньше мы ознакомим детей грамотно относится к собственным деньгам, и опыту использованию финансовых продуктов, тем более успешными они будут, когда вырастут.

Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.

Не секрет, что в России очень низкий процент информированности населения какие права имеет потребитель финансовых услуг и как их защищать в случае нарушений.

Проведенные статистические исследования говорят o том, что заниматься повышением финансовой грамотностью населения необходимо на государственном уровне.

Результаты исследований в области финансовой грамотности детей дошкольного возраста свидетельствуют о том, что первоначальные экономические представление формируются начиная со средней группы, а к подготовительной группе дети могут объяснить смысл таких сложных экономических понятий, как «стоимость», «деньги», «бюджет семьи», «реклама», «богатство» и т.д.

Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм финансово-грамотного поведения, а так же подготовка к жизни в современном обществе.

Задачи:

― знакомить детей с основными экономическими понятиями (деньги, ресурсы, цена, и т.д.).

― формировать представление детей о финансовой грамотности, организации производства;

― формировать понятие основных правил расходования денег, умение учитывать важность и необходимость покупки;

― воспитывать уважения к труду, людям труда, бережливого отношения ко всем видам собственности;

― воспитывать умение правильного обращения с деньгами, разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи;

― воспитывать нравственно-экономических качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в финансовой сфере.

Нами была разработана и реализована авторская игра "Посчитай-ка".

Детский сад №138 городского округа Самара